Страницы

Инерционная катушка "Невская"

 Инерционная спиннинговая  катушка «НЕВСКАЯ» - была самой    распространенной и популярной у рыболовов-спиннингистов  СССР спиннинговой катушкой в  60-70 годах прошлого века. Конструкция катушки отличается простотой и оригинальностью. Катушка имеет очень привлекательный внешний вид  с ажурной формой лицевой части барабана. Она состоит из алюминиевого корпуса со стальной осью, на которой вращается алюминиевый же барабан, склепанный из двух половинок (щёчек) при помощи 12 стальных шпилек. Кронштейн с лапками для крепления катушки к удилищу 
разборка катушки заключается лишь в снятии барабана с оси, что можно легко сделать при нажатии специальной защелки. Для обслуживания катушки  такой разборки вполне достаточно. Катушку нужно лишь протирать её от пыли и грязи и изредка смазывать ось и втулку барабана машинным маслом.  На корпусе катушки установлен тормоз-трещотка, который ключается  и выключается перемещением кнопки в сторону оси (вкл.) и от неё (выкл.). Кнопка подпружинена, поэтому нужно приложить достаточно большое усилие, чтобы её переместить. Тормоз предназначен для фиксации барабана катушки в транспортном положении и при ловле на дорожку. При бросковой рыбалке спиннингом тормоз обычно выключается,  может и включаться  при вываживании очень крупной рыбы, чтобы увеличить сопротивление сматыванию лески с катушки. 
Регулируемый подтормаживатель, установленный на корпусе катушки, предназначе¬н для   снижения  скорости  вращения  барабана и предотвращения запутывания лески при забросе.  Но регулировка подтормаживателя – дело сложное. Для каждой приманки она должна быть индивидуальной, так как слабая затяжка подтормаживателя мало снижает скорость барабана и не обеспечивает его остановку в момент падения блесны в воду,   а   сильная — резко  снижает  дальность  заброса. Поэтому большинство спиннингистов не использовали подтормаживатель, и  подтормаживали  барабан большим пальцем. 
Для  регулировки от торцевого  биения   был предусмотрен винт с контргайкой, расположенный в центре лицевой части  барабана. 
Наружный диаметр барабана  составлял 130 мм, диаметр   намотки   105   мм.   Вес катушки 230,   барабана 90 граммов.  Барабан  катушки  вмещает  до  100  м лески диаметром 0,7 мм.   
 Умельцы самостоятельно дорабатывают «Невскую» и устанавливают на её ось два подшипника, что существенно увеличивает легкость вращения барабана. 
Две рукоятки катушки довольно коротки, что не очень удобно при вываживании крупной  и сильной  рыбы, которая оказывает упорное сопротивление и нередко пальцы рыболова оказываются сбитыми в кровь. Для предотвращения этого удобнее всего поворачивать катушку ручками вверх и вращать её в этом положении. 
К числу других распространенных и популярных в своё время инерционных спиннинговых катушек, имеющих устройство, аналогичное «Невской» можно отнести катушки  КС-130, «Киевскую» и КС-100.


7 комментариев:

  1. На последнем, нижнем фото катушек есть не точность, а именно, левая катушка - КС 100 (а написано КС 130), правая катушка - это есть КС 130, а написано КС 100.
    Исправьте эту оплошность.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Я разберусь и поправлю.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот теперь, надеюсь всё правильно...
    Ещё раз спасибо за подсказку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!Все интересно и полезно

      Удалить
  4. Имею спининг выпуска 1976года металлический длинна 180см интересно узнать какой у него тест по современной классифскации на самом бланке обозначена только его цена 9р30к и эмблема изготовителя

    ОтветитьУдалить
  5. Интересный вопрос.
    У меня тоже был подобный, алюминиевый, двухколенный. Вообще-то очень даже хороший для ловли с инерционной катушкой. (У меня была "Невская") Жаль, что сломался.
    А вот насчет теста его ничего не могу сказать. Забрасывал им тяжелые блесны-колебалки без проблем и о тесте даже не задумывался. Думаю всё-же, что по тесту его можно отнести к средним или даже средне-тяжелым удилищам.

    ОтветитьУдалить
  6. нужна катушка каторая на фотки на спиненге продайте катушку

    ОтветитьУдалить