Маркировка спиннинга

Если вы покупаете спиннинг в фирменном рыболовном магазине, то грамотный продавец-консультант может порекомендовать вам именно такое удилище, какое вы и хотели бы. Но для того, чтобы и самому не выглядеть полным профаном, которого  легко ввести в заблуждение, желательно разбираться в классификации спиннингов. Описание спиннинга в магазине не всегда бывает полным, но его маркировка дает исчерпывающую информацию. На каждом современном удилище такая маркировка присутствует. А так как спиннинги, в подавляющем большинстве, импортного производства, то и маркировка на них нанесена на английском языке.
Для того, чтобы понять, что за спиннинг вы взяли в руки, нужно внимательно рассмотреть эту маркировку.
 И, хотя разные фирмы немного по-разному маркируют свои спиннинги, структура их примерно одинакова.
Для примера рассмотрим маркировку спиннингов «Shimano» и «Daiwa».
 Так, например, берем спиннинг  фирмы «Shimano» и читаем Item Code (маркировку):  SFM 240МL
Вот что обозначает эта надпись:
 "S" - тип удилища (spinning),
"FM" - серия Forсe Master,
 240- длина (в см.)
ML - medium light - среднелегкий
Ну,  а дальше написан тест спиннинга, например 5-20 g.(об этом читайте ЗДЕСЬ).
Кстати, по классификации «Shimano»  спиннинги делятся на:
UL - ultralight - ультралегкий, вес приманки - 0-5 гр.;
L - light - легкий - 5-15 гр.;
ML - medium light - среднелегкий - 5-20 гр.
M - medium - средний - 10 - 30 гр.;
MH - medium hard - среднетяжелый - 15-40;
H - hard - тяжелый -  20-50 гр.

Другой пример:
Читаем на спиннинге фирмы «Daiwa»
 GV-S 762 LFS 5-21g 6-14lb
GV-S – название модели Grand View-S.
цифры обозначают длину удилища, где
первая цифра (7), показывает число футов, вторая (6) – дюймов, а последняя (2) - количество колен)
L – Light –тест – легкий. ( может быть: UL – Ultralight – сверхлегкий, ML – Medium, Light – среднелегкий, M – Medium – средний, MH – Medium Heavy – среднетяжелый, H – Heavy – Тяжелый).
F – Fast – строй – быстрый, (может быть: R – Regular – средний строй (считается фирмой наиболее универсальным, поэтому называется правильным), M-Medium – средний).
"S" - спиннинг
5-21g – тест приманок в граммах.
6-14lb – тест лесок в фунтах (1lb = 454 грамма) – приблизительно от 3 до 7 кг. Этот параметр  указывается для избежания перегруза удилища более мощными лесками.
Аналогично маркируются и спиннинги других производителей, поэтому зная эти основы можно без особого труда разобраться в характеристиках спиннинговых удилищ. Ну, а если что-то будет непонятно, то всегда можно спросить совета у  продавца-консультанта. Но вопрос этот вы будете задавать уже со знанием дела, поэтому будете выглядеть в его глазах не «чайником», а настоящим спиннингистом.
О том, на что обращать внимание при приобретении спиннинга поговорим в следующей статье.

51 комментарий:

  1. a esli napisna C.W 20 40gram (C,W) eto shto oznachaet

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. C.W. - сокращение от англ. Casting Weght - рекомендуемый диапазон весов забрасываемых приманок - от 20 до 40 грамм. Т.е. приманки весом менее 20 гр. забрасывать с этим спиннингом далеко Вы не сможете, а больше 40 гр. использовать не рекомендуется, чтобы при забросе не повредить бланк удилища.

      Удалить
  2. Привет. Дак где в маркеровке спиннинга Шимано читается его строй?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Откровенно говоря, я сам этого не знаю.
      Дело в том, что строй спиннинга указывается далеко не всегда и не всеми производителями. Причем, не только на бланках, но и в собственных каталогах.
      На шимановских спиннингах имеется ещё одно обозначение, о котором я не упомянул в статье (именно потому, что не знаю точно его значения). Оно наносится в кружочке, где написано слово SHIMANO и потом буквенное обозначение, например: HB-SP, или FB-SP, но что они обозначают, я так и не сумел найти, хотя и пытался это сделать, прочитав множество стаей в интернете. Точно так же не смог мне разъяснить их значение и продавец в одном из крупных рыболовных магазинов. Возможно, что именно эти буквы и обозначают строй спиннингового удилища.
      Буду благодарен, если кто-то из читателей в своих комментариях сумеет дать вразумительный ответ на этот вопрос.

      Удалить
    2. Ustianin, я полагаю что это рекомендация по приманкам - HB - это hard body lure, SP - soft plastic, FB - не уверена в расшифровке, но по-моему это воблеры, Rapala так маркирует.

      Удалить
    3. Спасибо большое! Возможно, что Вы правы.

      Удалить
    4. слышал что быстрый строй это fast так же экстра фаст и ультра фаст

      Удалить
    5. Да, Вы правы. В последнее время появились спиннинги, в описаниях которых указывается, что они "ультра" или "экстра" быстрые.
      Как пример: спиннинги серии Shimano BeastMaster. В описании указывается следующая информация: "Удилище стало экстремально легким и быстрым (fast)".
      Тут можно понять по-всякому - то ли это просто рекламный ход, то ли действительно удилище стало "экстра-light и "экстра- fast".
      Сам я таких спиннингов в руках не держал и не знаю, есть ли соответствующая маркировка на их бланках.

      Удалить
  3. а это прочитаете?S802 MH LURE2/8-11/80Z LINE20-30LB

    ОтветитьУдалить
  4. S — спиннинг
    802 — длина 8 футов, 0 дюймов, что равно 244 см, последняя цифра 2 - означает, что спиннинг составной из двух частей.
    MH - medium hard - среднетяжелый
    LURE - тест спиннинга — 2/8 -11/8 0Z в унциях. Если перевести в граммы, то получится - 56,7  -311,84 гр.
    LINE - тест рекомендуемой лески в либрах (фунтах): 20-30LB , что равно примерно 9- 13,5 кг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lure 2/8-11/8 OZ это 7-39 грамм. Унция 28 гр.

      Удалить
    2. Вы правы. Ниже в комментариях мне уже указывали на эту ошибку и я согласился с замечанием.

      Удалить
  5. Спасибо Ustianin Этот спиннинг состоит из двух вершинок одна M вторая MH Я подумал что 2/8 это две вершинки а 8 это количество колец

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!
      Это удилище предполагает использование довольно крупных и тяжелых приманок, поэтому мне просто интересно узнать: для какой ловли и где Вы планируете его использовать?

      Удалить
    2. ...катушка в размере 2500 мала для этого спиннинга, 4000 в самый раз. Размер 2500 предусматривает работу с весами до 20 гр, а обсуждаемый спиннинг с тестом 10-30.Вы просто убъёте катушку в размере 2500.

      Удалить
  6. Ustianin Вы неправильно посчитали унции 2/8 это грубо 7 гр а 11/8 это грубо 39гр Так как у спиннинга две вершинки M и MH поэтому такой разброс http://handmadebait.ru/oz%20.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Вы абсолютно правы.
      Прошу прощения. Не подумав хорошенько, воспользовался интернет калькулятором для перевода унций в граммы ( вот тут: http://bilet.pp.ru/perevod_unciy_v_grammy.php) и ошибся.
      Конечно, теперь всё понятно с тестом и с приманками, которые могут быть использованы для данного удилища.

      Удалить
  7. всем здравствуйте! у меня shimano nexave cx 240ml и катушка nexave 2500.что вы думаете об этом комплекте и что значит обозначение cx.спасибо заранее за информацию.так же жду ответы на эл.п. luku-ptz@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  8. Не берусь утверждать на 100%, но читал, что эти буквы у Шимано обозначают класс спиннинга. АХ-простой, ВХ-современный, СХ-суперсовременный.
    Что касается комплекта, то в целом выбор хороший, но ведь это зависит от того, для чего, собственно, он у Вас предназначен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте подскажите что обозначает маркировка.POWER SPIN
      KELVIN SPORTS-POWER STICK SPIN 2012-180 LENGTH:1.80M ACTION:15-40LBS C.W.20-40g

      Удалить
    2. Здравствуйте, что значит современный? У меня шимано SCATBX240, что это означает? Заранее спасибо!

      Удалить
  9. я начинающий спинингист и хотел что-то универсальное для разных приманок пока учусь и набираюсь опыта.подойдет ли этот комплект для воблеров и с каких посоветуете начать(живу я в КАРЕЛИИ)? и еще один вопрос-посоветуйте хорошую плетеную леску круглого сечения(но не очень дорогую) и просто леску.СПАСИБО

    ОтветитьУдалить
  10. А тест у спиннинга какой? Я посмотрел по каталогу, есть несколько вариантов: 3-14, 7- 21, 14-40 и 30-50. В качестве универсального для ловли на воблеры лучше всего подошел бы с тестом 7-21.
    В зависимости от теста спиннинга и подбирайте воблеры.
    По поводу шнура: мне лично больше всего нравится Fire Line, но только ни в коем случае не покупайте подделку китайского производства.

    ОтветитьУдалить
  11. у меня как раз 7-21.спасибо за помощ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Желаю успехов и приглашаю стать участником моего сайта "Копилка рыбацкого опыта". Там каждый участник может вести свой собственный блог и обмениваться опытом с другими рыболовами.
      Вот адрес: http://vserybaki.ru/
      Присоединяйтесь к нашей компании!

      Удалить
    2. Анонимный23 мая 2014 г., 4:41

      Здравствуйте добрые люди! Подарили на день рождения Shimano Catana Spin. CX 300 M. Подскажите что за спиннинг, для какой рыбалки? В ин-те нет никакой информации о реальной характеристике этого спиннинга, кроме рекламного описания.

      Удалить
    3. Вполне хороший спиннинг. Оснастите его соответствующей катушечкой со шпулей 2500 и будете ловить, да похваливать тех, кто Вам его подарил. Спиннинг лучше всего использовать для ловли с берега (с 3 метровым спиннингом с лодки рыбачить не совсем удобно).
      Строй быстрый (fast); можете осуществлять рывковую проводку различных приманок. Тест у него 10-30 гр. (судя по техническим характеристикам), поэтому подойдет для ловли на достаточно крупные воблеры, блесны, джигголовки.
      Желаю успехов!

      Удалить
  12. Анонимный12 июля 2014 г., 23:09

    Блин, у меня вообще что-то непонятное 2.10 m. (Это ясно) 20-40g(это тоже понятно) а вот что означает 3-5 Act?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрите повнимательнее: скорее всего у Вас не 3-5, а 3.5 Act.
      Если это так, то это у Вас обозначение строя удилища. Act — сокращение от слова Action (действие). У некоторых спиннингов (чаще всего европейского происхождения) строй обозначается цифрами, а не привычными буквенными обозначениями.
      2.5 соответствует Extra Fast, 3 - Fast, 3.5 - Moderate, 4 - Slow
      Так что у Вас спиннинг со средним строем.

      Удалить
    2. Анонимный13 июля 2014 г., 0:20

      Точно, спасибо огромное

      Удалить
  13. Здравствуйте ! Хочу приобрести вот этот набор: http://www.avito.ru/sankt-peterburg/ohota_i_rybalka/kastingovyy_komplekt_358010095
    Что означают эти надписи и Ваше мнение о данном комплекте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Владимир!
      В том, что это «прекрасный кастинговый набор», как написано в объявлении, я лично сомневаюсь. В целом комплект рабочий, ловить им вполне можно. Цена не завышена. Но, во-первых, даже не указано название самого спиннингового удилища. Скорее всего — это какой-то совсем дешевенький спиннинг китайского производства.
      В пользу этого вывода свидетельствует и цена комплекта — всего 3 тыс. рублей за спиннинг с двумя вершинками и катушку — это конечно же совсем дёшево.
      Во-вторых, тест вершинок в объявлении не указан, а на фото удилища с маркировкой плохо прочитывается. Но всё же, по моему, там написано для первой вершинки 1/8 - 1/2 oz. В переводе на граммы будет примерно 3,5-14 гр. Не случайно стоит обозначение M - Moderate (средний класс по общепринятой классификации). 6-12 lb — это разрывная прочность лески, которую рекомендуется применять, чтобы не сломать удилище. В переводе на граммы — получается 2,7 — 5,5 кг.
      Вторая вершинка — тест - 1/4-6/8 Oz — это 7-21 гр. (MH - Moderate Heavy) - средне-тяжелый класс спиннинговых удилищ.
      А 10-20 lb - это рекомендуемая разрывная прочность лески - 4,5- 9,1 кг.
      Катушка Trulinoya 6:3.1 китайского производства. Стоит примерно 1200 руб. Сам её не использовал. Почитал отзывы. Есть всякие — и положительные и ругательные.
      Если учесть, что с комплектом продается ещё и шнур, то получается совсем дёшево (если, тем более, шнур не подделка). Только вот непонятно: почему шнур стоит такой толстый — 0,35. У POWER PRO 0.35 разрывная нагрузка до 30 с лишним кг. Для такого комплекта "за глаза" хватит 0.15.

      Удалить
    2. Здравствуйте ! Ещё раз СПАСИБО за ответ. Хотел написать Вам о том,что три дня назад получил посылку из интернет магазина "Mikado" ( http://www.mikado-shop.ru/ ). Заказывал две катушки: Mikado Phoenix 1012 FD ( 12 подш. ) и Mikado Phoenix 3012 FD (12 подш.) Коробки в которые были упакованны катушки,из какого то дешёгого картона,информации ни какой. Сами катушки имеют люфты и биение при быстром вращении рукоятки. Правильно говорят,что "дешовое - хорошим не бывает ". Может это и Польская фирма "Mikado",а делают видимо в КНР. У Вас есть какая то информация об этой фирме и её продукции ? Очень пожалел,что сделал заказ в этом магазине.

      Удалить
    3. По поводу этих катушек ничего сказать не могу, так как в руках их не держал. Но для такой цены - 1200 рублей за штуку и ожидать высокого качества не приходится.
      На прилавках магазинов сейчас полно таких недорогих катушек, но, как правило и служат они недолго. Сам имел пару раз опыт приобретения подобных катушек, только какой-то другой фирмы и раскаялся. Хорошо, если один сезон с грехом пополам прослужили. А вот DAIWA EXCELER 2500 стоит подороже втрое, но служит уже пятый год и никаких нареканий.

      Что касается производителя, то Микадо - довольно известная польская фирма, но где она производит продукцию, я не знаю. Скорее всего, что Вы правы; ведь и самые известные фирмы имеют свои заводы в Китае, поэтому и здесь, наверное, тоже самое.

      Удалить
    4. Спасибо за то,что находите время ответить !
      Скажите пожалуйста,а не лучше будет приобрести не безинерционную катушку,а бросковую мультипликаторную ? Например из тех,что представленны на этом сайте: http://rybalka7.ru/product-category/rybolovnye-katushki/multiplikatornye/ ? И как выбрать такую,если я спиннинг держу в правой руке,а подматывать буду левой ? Ведь они есть под "правую" и под "левую" руку ? В ютюбе есть ролики,где применяют такие катушки и при джерковой ловле и ловле попперами,воблерами. Раз такие мультипликаторные катушки,относятся к "инерционным",то у них наверно тоже есть такая "болезнь",как образование "бороды" ?
      И ещё,посоветуйте пожалуйста сайт,где бы можно было бы приобрести качественный товар. В г.Балей,где я живу,вообще нет никакой возможности что либо купить. Ехать в Читу,где есть специализированные рыболовные магазины - дорогое удовольствие. Поэтому приходиться выписывать из интернет магазинов. За ранее благодарен Вам за ответ.

      Удалить
    5. Владимир! Я сам не люблю мультипликаторные катушки. Был опыт использования и мне не понравилось. Дело в том, что предпочитаю ловлю на легкие поверхностные приманки, типа поппера и уокера, а их забрасывать с мультипликаторной катушкой трудно. Поэтому и советовать Вам что-то не берусь.
      Что касается интернет-магазинов, то могу порекомендовать «Уловистую точку» рыболовного клуба Fion http://www.ulovistaya.ru/. Заказывал там и спиннинг и катушку и всё было доставлено в срок и хорошего качества.

      Удалить
  14. Анонимный21 июля 2014 г., 2:54

    Кто может объяснить маркировку с американского спиннинга на понятную( L.L. Bean Angler LLBT662MA 6"6" line 6-12 LB lure 1/8 - 5/8 OZ) ????????? сообщите плз

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, что я в чем-то ошибаюсь, но попробую объяснить, как сам понял:
      1. L.L. Bean — это название крупной американской фирмы, занимающейся продажей товаров через рассылку по всему миру. Angler (рыбалка)— это одна из сфер деятельности фирмы — продажа рыболовных товаров. Делают ли они сами удилища или только продают, я не знаю, но на их сайте есть и удилища.
      2.Что такое LLBT тоже не могу пояснить и ничего подобного в Инете не нашел. Возможно, что таким образом зашифровано название серии удилища.
      3. 662 — расшифровывается так: первая цифра — 6 футов, вторая цифра — 6 дюймов, третья цифра 2 — количество колен удилища
      4. Думаю, что Вы ошиблись при написании: должно быть 6 -один штрих, (обозначает - 6 футов) потом 6 и два штриха (6 дюймов). В итоге получаем длину удилища 6 футов 6 дюймов, что в пересчете на сантиметры = 182,88 + 15,24 = 198,12 см.
      5. МА — не знаю, не встречал такую маркировку, но думаю, что таким образом обозначен строй удилища: М — Medium. т. е. средний, а вот что такое «А» - теряюсь в догадках. Обычно на спиннинге стоит «S», что означает спиннинговое удилище. Может быть, это удилище для нахлыста? Тем более, рассчитано оно для легких приманок (см. п.7)
      6. line- 6-12 lb — это разрывная прочность лески, которую рекомендуется применять, чтобы не сломать удилище. В переводе на граммы — получается 2,7 — 5,5 кг. 
      7. lure (приманка) — 1/8 - 5/8 oz — какой вес приманки рекомендуется. (т. е. фактически это тест спиннинга - в переводе на граммы будет примерно 3,5-17,8 гр).

      Удалить
    2. Добавлю к п. 2: возможно, что LLBT - сокращенное название LL Bean, а буква "Т" - указывает на название серии удилища, но как она расшифровывается я так и не нашел.

      Удалить
  15. У меня Shimano Catana CX270M, так вот там в кружочке под Shimano написано KC-SP. Уж очень интересно что это значит....

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте,может и это расшифруете,а?и катушку бы посоветовал кто...

    SHIMANO Alivio BX 12 TC 3.00 Lbs SL

    ОтветитьУдалить
  17. DAIWA Sweepfire SWFM13W - матчевое больше не чего не знаю. Дайте определение букв пожалуйста?

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте. Приобрел спиннинг maximus workhorse swh27h test 15-50. Что можете сказать о нем? Хороший ли спиннинг?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный19 июня 2015 г., 3:41

      А чего про него можно сказать? За полторы-две тысячи рублей спиннинг может быть хорошим? - Обычный ширпотреб, каких полно сейчас в продаже.

      Удалить
  19. Здравствуйте подскажите что означают буквы ft в этой надписи на палке LENGTH 8'6ft 862 HNSMH , заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  20. ft -фут - мера длины, равная 0,3048 метра.

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте. Тест в либрах. К примеру спиннинг тестом 6-14лб. Т.е. спиннинг должен выдержать 14 фунтов и не сломаться? Или стоит леска 12лб, у нас, к примеру зацеп, но мы тянем со всей дури. Что победит(должно победить), леска или спиннинг?

    ОтветитьУдалить
  22. RG 120 st 60 m 2-6'0" length spinning med action 3/16-1/20 z 6- 14 LB test

    ОтветитьУдалить
  23. Дорого дня скільки може витримувати кіорграм спінінг Dark Knight 2400 material:50%carbon c.w.:14-40g

    ОтветитьУдалить
  24. Анонимный18 мая 2017 г., 21:31

    Хочу побольше узнать о спиннинге:
    TRC special carbon OSPREY SPINNING ROB designed by haibo rd 240 length : 2.4m msec :6pcs c/w :10-30g
    Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  25. Art.No.1704 300 C.W.:150g L.:3.00m что это за обозначения???

    ОтветитьУдалить